Юрий Касьянов, блог, Юрий КасьяновЯ хочу поделиться теорией, которую недавно создал... Все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но... человек не таков.
top of page

Юрий Касьянов

2022-01-11

"Я хочу поделиться теорией, которую недавно создал... Все животные планеты Земля инстинктивно приспосабливаются, находят равновесие со средой обитания, но... человек не таков. Заняв какой-то участок, вы размножаетесь, пока все природные ресурсы не будут исчерпаны. Чтобы выжить, вам приходится захватывать все новые и новые территории. Есть один организм на Земле со сходной повадкой. Знаете, какой? Вирус. Человечество — это болезнь, раковая опухоль планеты.."
/Агент Смит, "Матрица"/
...Пока вы ждёте масштабной российской атаки, близкие к власть имущим строительные кампании, ждут самого масштабного распила денег в истории "Великого будівництва".
На кону 5,4 млрд грн на строительство первой очереди "Киевской окружной дороги" (КОД) длиной 18 км. Или 300 млн грн за 1 км! Самая дорогая дорога в мире. "Тендер" - в обход общепринятых процедур (в "порядке эксперимента") уже объявлен. Строить будут в этом году.
Плевать, скажут многие. Ну, украдут половину - бог им судья. А кто у нас не крадёт?!.. Главное, построят очень нужную Киеву и всей стране дорогу!
А вот и нет. Фуры идут через Киев с запада на восток, и с востока на запад, плюс Одесская трасса. Сейчас этот транзит парализует движение в городе, и очевидно, что его надо пустить вокруг, в объезд. Надо вести дорогу вокруг Киева, перебрасывать мост через Днепр, соединить - хотя бы, на первом этапе - Одесскую и Харьковскую трассы.
И это предусмотрено планом строительства КОД, общая стоимость которой составляет заоблачные 85 млрд грн. Однако, начинают в этом году с самого короткого участка длиной 18 км, который никак не сможет разгрузить Киев, и знаете почему?..
Потому что никто там, наверху, не верит, что такой проект - самый большой инфраструктурный проект в Европе - осилят в Украине, где не могут даже Подольский мост через Днепр достроить. Поэтому торопятся урвать хотя бы "малое" - распилить 5,4 млрд грн, соединить две соседние, западные трассы по дороге в Киев, которые и так уже двумя дорогами в Киевской области соединены...
Никакой логики, ни капли здравого смысла в этой "великой стройке" нет. Ни на грамм. Потому что хоть со стороны Ковеля, хоть со стороны Житомира продираться в Харьков всё равно придётся через весь Киев, пока не будет построено южное или северное полукольцо в обход города с мостами через Днепр.
Самое страшное. Не дрогнувшей чиновничьей рукой первые 18 км проложили через Макаровский лес - самый большой лесной массив на западе от Киева, "лёгкие" столицы, которая и так уже задыхается, занимает последние строчки в экологических рейтингах европейских столиц.
Этот лес, порубленный и выжженный, разделят трассой 300-т метровой ширины (с зонами безопасности), вырубят 74 тысячи деревьев, уничтожат природные болота и водоёмы. Надо ли говорить, что будет с животными, которых и так уже осталось немного: пять лет назад были ещё кабаны - бравые охотники всех отстрелили, остались ещё косули... Немного... Что будет с птицами?..
Инженеров, экологов, журналистов-расследователей никто не слышит. Не желает слышать. Наверху - плевать. И внизу - плевать. Главное, чтобы не было войны...
Кстати о войне. За один километр этой дороги (в деньгах) можно купить 10 американских противотанковых комплексов "Джавелин" (60 ракет), или 300 украинских ракет. Или почти 6000 противотанковых ракет за всю 18-ти километровую дорогу. Будь в нашей армии такая противотанковая сила - никто бы к нам не сунулся...
И ещё одно кстати. Когда в далёком будущем построят реально полезный кусок окружной дороги через Днепр, с запада на восток, вокруг Киева, эти 18 км придут в негодность от старости. Значит, можно будет ещё раз заработать.
Вирус всё сожрёт.

bottom of page